i

Наш класс " Дружные ребята"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш класс " Дружные ребята" » Все о детях и их развитии » Развивающие занятия


Развивающие занятия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА:
Развиваем зрительное восприятие малышей (7-12 месяцев)
http://shkola7gnomov.ru/upload/image/85258972.jpg7 МЕСЯЦЕВ

                                                   Мыльные пузыри

Если ваш малыш  уже начал немного сидеть, удобно усадите его и выдуйте несколько  партий мыльных пузырей. Ваш малыш  будет в восторге.
  Первые  книжки
Настает время  первых книжек. Показывайте ему в  них картинки, рассказывайте, кто  изображен. Спрашивайте, где мишка (зайка, кися)? Берите руку малыша в свою и его пальчиком «отвечайте»: «Вот мишка (зайка, кися)». Так же продолжайте показывать малышу отдельные картинки.
  Где нос?
Покажите малышу большую мягкую игрушку и покажите на ней: «Это глаза, нос, рот». Покажите на себе глаза, нос и рот, а затем  на малыше.
  Игрушка в зеркале
Покажите малышу игрушку, а потом обратите его  внимание на отражение игрушки в  зеркале.
  Любопытная  прогулка
Если есть возможность, на прогулке выньте малыша из коляски, поносите его на руках, предоставив  возможность понаблюдать за игрой  детей, за прохожими, деревьями, собачками  и голубями, летящим самолетом, проезжающим  трактором, работающим подъемным краном.
  Подбрасывание игрушек
Возьмите мягкую игрушку или мячик. Подбрасывайте  его вверх и ловите. Малыш будет  смотреть за полетом игрушки.
  Три стакана
Одним из трёх прозрачных стаканов на глазах у ребенка накройте небольшую игрушку. Когда малыш  без труда научиться находить игрушку, можно использовать непрозрачные стаканы.

                                                                              8 МЕСЯЦЕВ

Богатый выбор
Поставьте перед  ребенком коробку с разными игрушками  и предметами (баночками, деревянными  ложками, капсулами от киндер-сюрпризов  и т.п.) и предоставьте ему возможность, как следует изучить её содержимое.
  Разноцветные  игрушки
Приготовьте несколько  игрушек разных цветов. Рассматривайте с ребенком игрушки и называйте  их цвета. Игрушки можно раскладывать на кучки или по коробкам (еще  лучше, если коробки тоже будут соответствующих  цветов).
  Перед зеркалом
Усадите малыша перед зеркалом и наденьте ему  мамину шапку. Понаблюдайте, как малыш  будет рассматривать себя в зеркале. Спросите, где у … (имя ребенка) нос, рот, глаза и покажите на отражении. Пока малыш рассматривает себя в  зеркале – из-за его спины достаньте  игрушечного зайчика. Пусть малыш  понаблюдает за ним в зеркале.
  Разноцветный  свет
Вам понадобиться настольная лампа и 2-3 куска ткани  разных цветов. Включите лампу и  ненадолго накройте её, например, красной  тканью. Комната наполниться красноватым  цветом. Затем выключите лампу  и дайте ей немного «передохнуть» (охладиться). А глазам привыкнуть к  темноте. Затем снова включите и  накройте её тканью другого цвета.
  Все цвета радуги
К дощечке, полоске  картона или пластмассовому кольцу прикрепите за верхний край атласные ленточки всех цветов радуги длиной в 15-30 см. Получится дощечка, а на ней 7 спускающихся вниз лент, идущих параллельно  друг другу. Ребенку будет интересно  захватывать и перебирать свисающие ленточки руками. Такое полотно с ленточками можно повесить на бортик кроватки или на одну из стен комнаты.
 

                                                                             9 МЕСЯЦЕВ

http://shkola7gnomov.ru/upload/image/92290724.jpg
Красный, большой, круглый, мягкий
Предлагайте ребенку  рассматривать и ощупывать разные по форме, цвету, размеру и фактуре  предметы. Рассказывайте ребенку  об их свойствах, раскладывайте на группы.
  Разбираю  пирамидку
Побуждайте малыша снимать кольца пирамидки со стержня. Эта игра развивает глазомер и  координацию рук
  Кубики  и шарики
Сложите в коробку  кубики и шарики. Скажите малышу: «Дай шар (покажите)». Побуждайте малыша подавать вам только шары. Если в  шарах есть отверстия, можно продеть  на веревочку. Затем попросите малыша давать вам кубики, из которых можно  построить башенку или поезд.
  Большие и маленькие шарики
Предложите малышу складывать большие шарики в большую  ёмкость, а маленькие – в маленькую.
  Скатывание  шарика
Положите небольшой  шарик на стол, подтолкните его, чтобы  он покатился к краю и начал  падать. Поймайте шарик в «процессе» полета. Ребенку понравится эта игра.
  Делай как я
В этом возрасте дети любят повторять за взрослыми. Пусть малыш повторяет ваши действия: похлопайте в ладоши, сожмите и  разожмите кулак, помашите рукой, поднимите  руку вверх, дотроньтесь до носа, подуйте  и т.п. Объясняйте малышу ваши действия.
  Свечка
Зажгите свечку, и дайте малышу возможность понаблюдать  за горящим пламенем. Слегка подуйте  на свечку, но так, чтобы пламя не угасло, а потом и вовсе потушите свечу, и посидите в темноте. Естественно, при упражнениях со свечой - соблюдайте осторожность.
  Освещенный  путь
Возьмите малыша на руки, выключите фонарик и идите  в темноте по квартире, освещая  дорогу и следя за лучом света.
  Катаем  мяч
Возьмите большой  мяч и катните его в сторону  ребенка, сидящего на полу. Малыш будет  следить за приближающимся мячиком.

 

                                                                          10 МЕСЯЦЕВ

http://shkola7gnomov.ru/upload/image/93420345.jpg
Оживающие тени
В темноте включите фонарик и направьте его на стену. Поднесите руку к лучу света  и изобразите чикающие ножницы, уши  зайца, гавкающую собачку и т.п.
  Рассматриваем фотографии
Покажите малышу семейный фотоальбом. Рассматривая фотографии, побуждайте малыша показывать, где  … (имя ребенка), папа, мама.
  Заводная  игрушка
Малыш с удовольствием  будет наблюдать за прыгающей  по столу или плавающей в ванной заводной игрушкой.
  Кукла на руку или на пальчик
Наденьте на руку пищащую игрушку, и поговорите за неё с малышом. Можно на каждый пальчик от перчатки пришить игрушечку, пуговицу, смешную рожицу. Наденьте эту перчатку и поиграйте с малышом.
  Веселое купание
В ванну к  купающемуся ребенку кладите  разные игрушки. Пытаясь их поймать, малыш будет развивать глазомер.
  Проблемные  ситуации
Понаблюдайте, как  будет вести себя ребенок в  следующих ситуациях:
Положите игрушку  за прозрачную перегородку.
Наклейте картинку на картон с одной стороны, покажите её ребенку, а затем переверните  вверх другой стороной (без картинки).
Опустите игрушку  в глубокую банку с слегка зауженным  горлышком.
  Овощи и фрукты
Положите в  корзинку пластмассовые овощи и  фрукты. Рассматривая их с ребенком, называйте их цвета и названия: желтый банан, зеленое яблоко и т.д.

                                                                           11 МЕСЯЦЕВ
http://shkola7gnomov.ru/upload/image/72724110.jpg

  Это ты!
Изобразите своего ребенка – пососите его соску, погрызите игрушки, попробуйте надеть его шапку, носки, варежки, завернуться  в пеленку, сказать агу. Малыш  оценит ваш юмор.
  Первые  уроки рисования
Возьмите руку ребенка в свою, и его пальчиком  обведите нарисованные в книге или  на листе бумаги узоры. Так же можно попробовать рисовать пальчиком на подносе с мукой. Или калякать простым карандашом по бумаге.
  Прятки  со стаканчиком
В днище бумажного  стаканчика сделайте круглое отверстие  и просуньте в него соломинку  от сока. На верхнюю часть соломинки  прикрепите забавную игрушку. Двигая соломинку  вверх – вниз, вы заставите игрушку  то прятаться в стаканчик, то снова  появляться.
  Игрушка-вертушка
В продаже имеются  вертушки на палочках с вращающимися деталями. На них нужно дуть и  детальки будут крутиться. Ребенку будет интересно за ними наблюдать.
  Дай…
Положите перед  ребенком несколько знакомых ему  игрушек и попросите дать вам  машинку, мячик, пирамидку.
  Включаем  – выключаем свет
Если у вас  выключатель света находится  внизу, поставьте ребенка около  него. Малыш будет нажимать на выключатель, свет будет гаснуть и снова  включаться. 
 

                                                                            12 МЕСЯЦЕВ

http://shkola7gnomov.ru/upload/image/92952227.jpg
  Азбука
Подойдите вместе с ребенком к плакату с азбукой, висящему на стене. Попросите малыша найти знакомые ему предметы: зайчика, кошку, яблоко, ворону и т.п.
  На  улице
Летом обратите внимание ребенка на тени, которые  неотступно «следуют» за человеком. А зимой – покажите следы, которые  можно оставлять на снегу.
Где?
Дома или, гуляя  на улице, спрашивайте ребенка: где  часы, где окно, где собачка, где  машина и т.п.
  Большие и маленькие игрушки
Возьмите парные игрушки – большие и маленькие  зайчики, котята, собачки и т.п. Спрячьте их за ширму. Показывайте ребенку  то большого котенка, то маленького. Озвучивайте  увиденное ребенком: большой котенок, а теперь маленький котенок. А затем покажите сразу двух котят – большого и маленького и объясните, чем они отличаются.
  Объемные  и плоские игрушки
Приготовьте игрушки  и их плоскостное изображение, вырезанное из картона. Показывайте ребенку  из – за ширмы то объемную игрушку, то плоскую. А затем покажите сразу две игрушки – плоскую и объемную и объясните, чем они отличаются.
  Разноцветные  предметы
Показывайте ребенку  из – за ширмы то красный мячик, то желтый; то зеленый совочек, то синий. Проговаривайте цвета и названия.
  Геометрические  формы
Вырежьте из картона геометрические формы и  рассматривайте их с ребенком. Подбирайте одинаковые фигуры – 2 круга, 2 треугольника, 2 квадрата.
Автор статьи: Дарья Колдина  с сайта Школа Семи Гномов

0

2

Кто водил своих детей на развивающие занятия в группы? Как отзывы? Какой посоветуете?

0


Вы здесь » Наш класс " Дружные ребята" » Все о детях и их развитии » Развивающие занятия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно